Младшая разновозрастная группа: 02

2—4 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Армаш Елена Ивановна
Педагогический работник
Синицына Анастасия Юрьевна

Особенности занятий в группе

Самая главная особенность организации работы в разновозрастной группе - это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку.

Причем индивидуальный подход нужно осуществлять на занятиях, в свободной игровой деятельности и в режимных моментах.

Перед педагогом стоят разнообразные задачи, например:

- как организовать образовательную деятельность в разновозрастной (смешанной) группе, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей;

- как организовать режимные моменты и самостоятельную игровую деятельность в разновозрастной (смешанной) группе;

- как построить микроклимат в группе так, чтобы было комфортно всем детям;

Решение этих задач требует ежедневного кропотливого труда.

Обучающая программа

Обучение в младшей разновозрастной группе проводится по образовательной программе дошкольного образования МКДОУ "Лобановский детский сад" - это документ,  разработанный в соответствии с государственным образовательным стандартом дошкольного образования и ФОП ДО.

В Программе выделено три раздела: целевой, содержательный, организационный;

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Организационный раздел включает описание психолого – педагогических и кадровых условий реализации Программы, а также организацию развивающей предметно-пространственной среды и материально- техническое обеспечение Программы

В Программе:

  • представлены содержание и особенности организации образовательного процесса;

-дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;

  • определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;

  • раскрыты особенности игры, как ведущей формы детской деятельности;
  • описаны формы и средства реализации Программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив;
  • охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по следующим направлениям:

- диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка; об уровне психолого- педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

  • просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ОУ, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ОУ образовательной программы; условиях пребывания ребенка в группе ОУ; содержании и методах образовательной работы с детьми;
  • консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов ОУ совместно с семьей.

В основе системы взаимодействия ОУ с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого- педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников.

Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

  1. повышение педагогической культуры родителей;
  2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее
  3. эффективных форм работы;
  4. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных
  5. воздействий на ребенка;
  6. изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Вся система работы в ОУ направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.

    • представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада.

Программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60 % от ее общего объема. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40 % от ее общего объема. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть программы составлена с учетом:

Часть, формируемая участниками образовательных отношений направлена на развитие представлений дошкольников о родном городе и крае по парциальной программе ОУ «Моя малая Родина», а также на развитие математических представлений по парциальной программе математического развития «Игралочка» под научным руководством Петерсон Л.Г.

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Оценка индивидуального развития детей производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Функционирование ОУ как открытой системы, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка, его позитивной социализации.

Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью

воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie