Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Назначение: В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Приоритетными функциями образовательного процесса являются: присмотр и уход за детьми дошкольного возраста. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с Федеральными государственными стандартами образования, предусматривающими учет возрастных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ. Развивающая среда у нас организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Созданы все необходимые условия по направлению: «Физическое развитие»
- Спортивные уголки в группах
- Спортивный инвентарь в группах
- Наглядный материал для занятий по ОБЖ
- Выставки детских работ
По направлению «Познавательно-речевое развитие» :
- Тематический уголок по экспериментированию
- Уголок развивающих игр
- Книжный уголок
- Наборы картин и картинок
- Дидактический материал для развития мелкой моторики
по направлению «Художественно-эстетическое развитие»:
- Уголки театрализованной деятельности
- Репродукции картин
- Тематические папки и альбомы
- Дидактические игры
- Портреты композиторов
- Музыкальные инструменты
- Подбор аудио и видео дисков
В помещении оборудованы: музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом; кабинеты заведующей ,прачечная, пищеблок, групповые комнаты, приёмная.
В МКДОУ «Лобановский детский сад» не имеется учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Укажите описание объекта
На территории ДОУ имеется учебно – опытный участок для проведения экспериментальной деятельности и привития детям трудолюбия.На территории ДОУ имеется учебно – опытный участок для проведения экспериментальной деятельности и привития детям трудолюбия.
Укажите описание объекта
На участке детского сада оборудована игровая площадка со спортивными элементами для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, мишени для развития меткости
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Укажите описание библиотеки
МКДОУ "ЛОБАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА"
Библиотека в группах Младшая разновозрастная группа
Автор |
Название |
Год |
Художественная литература |
||
С. Летова |
“Колпачок и его друзья” |
|
К. Чуковский |
“Сказки дедушки корнея” |
|
Братья Гримм |
“Бабушка вьюга” |
|
Ю.Черных |
“Про белого бычка” |
|
С. Маршак |
“Курочка ряба и десять утят” |
|
С. Козлов |
“Солнечный заяц и медвежонок” |
|
С. Маршак |
Сказки |
|
В. Сутеев |
Рассказы. “Сказки и картинки” |
|
А. Барто |
“Я люблю свою лошадку” |
|
О. Высотская |
“Снежный кролик” |
|
Н, Ушнина |
“Новогодний полет” |
|
К, Чуковский |
“Радость” |
|
В. Бианки |
“Чей нос лучше” |
|
Д. Родари |
“Чем пахнут ремесла” |
|
К. Чуковский |
“Чудо - дерево топтыгин и лиса” |
|
В. Сутеев |
“Разные колеса” |
|
С. Михалков |
Стихи |
|
Р. Киплинг |
“Откуда у верблюда горб” |
|
К. Чуковский |
“Краденое солнце” |
|
С. Маршак |
“Цирк” |
|
В. Даль |
“Лесные загадки” |
|
Р. Кудашева |
“В лесу родилась елочка” |
|
Э. Успенский |
“Истории про чебурашку” |
|
Б. Поттер |
“Ухти тухти” |
|
Д. Мамин- Сибиряк |
“Сказка про храброго зайца” |
|
Х. Андерсен |
“Огниво” |
|
В. Степанов |
“Про меня и муравья”; “Веселый урок” |
|
Новогодние стихи и сказки “Чудесный новый год” |
||
Сказочная страна “Мои первые стихи” |
||
Страна детства “Русские народные сказки” |
||
Русские сказки малышам |
||
Мой любимый детский сад “Сказки, стихи, рассказы о животных” |
||
“Как у нашего кота” |
||
“Золушка” |
||
Новогодняя сказка |
||
Лиса и волк |
||
Ходит кот по горе |
||
Добрые стихи малышам |
||
Любимые русские сказки для малышей |
||
Веселые стихи и потешки |
||
Кто,кто в рукавичке живет? |
||
Книга для чтения в детском саду и дома |
||
Вот мы какие |
Волк и семеро козлят |
||
Крылатый, мохнатый, масляный. |
||
Гадкий утенок |
||
Мультесказка “Дюймовочка” |
||
Мишка косолапый |
||
Курочка ряба |
||
Василиса Премудрая |
||
Новогодние стихи |
||
“Иван крестьянский сын и Чудо юдо” |
||
Лисичка сестричка и серый волк |
||
Познавательная литература |
||
Хрестоматия для маленьких |
||
Большая хрестоматия для малышей |
||
Хрестоматия для дошкольников |
Л.Грибова, В. Туркова |
Сказки народов мира |
2012 |
М. Манакова |
Подарки от Деда Мороза |
2007 |
И. Краснобабаева |
Киска - Киска |
2004 |
Н. Мигунова |
Кисонька - Мурысынька |
2017 |
Коллектив авторов |
Сказки про малышей |
2018 |
Русско- народные сказки |
Сестрица Аленушка и братец Иванушка |
2017 |
М. Булатова |
Курочка-Пеструшка |
1988 |
С. Целищев |
Новогодние чудеса |
2012 |
К. Чуковский |
Федорино горе, Путаница |
2018 |
Русско- народные |
Крошечка - Хаврошечка |
2005 |
Познавательная литература |
||
Н. Ушкина |
Мама и детки |
2010 |
С. Маршак |
Детки в клетке |
2016 |
С. Маршак |
Где обедал воробей |
2016 |
В. Бианки |
Рассказы и Сказки о животных |
2021 |
К.Ушинский |
Плутишка Кот |
2012 |
Г.Н. Тубельская |
Жемчужины народной мудрости |
2000 |
Н.Н. Носов |
Фантазеры |
2019 |
Русская народная сказка “Хаврошечка” |
1993 |
И.А. Токмакова |
Может нуль не виноват |
1983 |
Ю.М. Магалиф |
Сказки |
1991 |
Е. Благинина |
По малину |
1985 |
И. Соколов- Микитов |
Год в лесу |
1978 |
А. Онегов |
На лугу |
1984 |
В.М. Гаршин |
Лягушка-путешественница |
1984 |
В. Бианки |
Лесные домишки |
1989 |
Д.Н. Мамин- Сибиряк |
Серая шейка |
1985 |
Э. Успенский |
Общее собрание |
1994 |
С. Баруздин |
Вежливый бычок |
1988 |
И. Краснов |
Праздник бабушки Ульяны |
1986 |
Д.Н. Мамин- Сибиряк |
Сказка про храброго зайца |
1987 |
А. Милин/Б. Заходер |
Винни-Пух и все-все-все |
1993 |
В.В. Гербова, Н.П. Ильчук |
Книга для чтения в детском саду и дома |
2006 |
Б. Заходер |
Кто ходит в гости по утрам |
2005 |
С. Козлов |
Львенок и черепаха |
2000 |
В. Борисов |
Уроки для зверят |
2000 |
Русские народные сказки |
1988 |
|
Р. Киплинг |
Рикки-Тикки-Тави |
2012 |
А. Плитченко |
Солнышко-колоколнышко |
1979 |
Г. Цыферов |
Разноцветный жираф |
2002 |
Н.Н. Носов |
Живая шляпа |
2000 |
А. Барто |
Я расту |
2005 |
К. Чуковский |
Мойдодыр |
2013 |
Познавательная литература |
||
О. Щеглова |
Полная энциклопедия дошкольника |
2007 |
Старшая разновозрастная группа
Автор |
Название |
Год |
Художественная литература |
||
Владимир Сутеев |
Волшебный магазин |
2003 |
Наталья Майер |
Письма Дедушке Морозе |
2009 |
Корней Чуковский |
Тараканище |
2013 |
Костас Кубилинскас |
Ушастый капризуля |
2005 |
Эдуард Успенский |
Про Веру и Анфису |
2006 |
Христиан Андерсен |
Принцесса на горошине |
2013 |
Корней Чуковский |
Айболит |
2009 |
Агния Барто |
Стихи |
2006 |
Д. Хармс; В Степанов, И. Токмакова; Ш. Перро; К. Ушинский и др. |
Любимые стихи и истории для малышей |
2010 |
А. Кумма, С. Рунге |
Вторая тайна золотого ключика |
1992 |
Вильгельм Гауф |
Карлик нос |
1992 |
Н. А. Некрасов |
Мужичок с ноготок |
1979 |
Корней Чуковский |
Сказки и стихи |
2015 |
Эдуард Успенский |
Чебурашка |
1998 |
А. Волков |
Волшебник изумрудного города |
1994 |
Самуил Маршак |
Детям (Стихи, сказки, загадки) |
2006 |
Александр Сергеевич Пушкин |
Диво- дивное |
1994 |
Александр Сергеевич Пушкин |
Сказка о царе Салтане |
1987 |
Шарль Перро |
Мальчик с пальчик |
1991 |
Виктор Вождаев |
Петушок с красным гребешком |
1970 |
Шарль Перро |
Кот в сапогах |
|
В. Одоевский |
Мороз Иванович |
1985 |
Издательство “Малыш” |
Лёгкий хлеб” |
1987 |
Шарль Перро |
Красная шапочка |
1986 |
В. М. Гаршин |
Лягушка - путешественница |
1989 |
Александр Сергеевич Пушкин |
Сказка о рыбаке и рыбке |
1985 |
В. Берестов, А. Барто, Б. Заходер, С. Михалков |
Стихи |
|
Корней Чуковский |
Тараканище |
2010 |
Роман Ведькин |
Вам мои ребятки, сказка и загадки |
1973 |
Д. М. Мамин - Себиряк |
Серая шейка |
2004 |
Корней Чуковский |
Лучшие стихи и сказки для маленьких |
2014 |
Герои средних веков |
1994 |
|
Владимир Степанов |
Паровоз тук - тук |
2007 |
Корней Чуковский |
Бармалей |
2004 |
Издательский дом “Профф - пресс” |
Удивительные сказки малышам |
2013 |
Издательский дом “Профф - пресс” |
Царевна - лягушка Сказки |
2015 |
Б. Лаврёнов |
Большое сердце |
1975 |
А. Толстой |
Золотой ключик или приключения Буратино |
1964 |
Г. Остер |
Хорошо спрятанная котлета |
2010 |
Сергей Баруздин |
Рави и Шаши |
1973 |
Нуратдин Юсупов |
Голубь и пшеничное зерно |
1988 |
В обработке А. Н. Толстого |
Русские народные сказки |
1992 |
Сутеев Владимир Григорьевич |
Три котёнка |
2010 |
И. Н. Приходкин |
Белоснежка |
2007 |
Мария Манакова |
Чьи это голоса? |
2007 |
Г. Остер |
Котёнок по имени Гав |
2005 |
Андрей Александрович Тюняев |
Формула - 1 |
1998 |
Русские сказки сибири |
1977 |
|
А. Н. Толстой |
Былины |
1984 |
Рассказы и сказки русских писателей |
1975 |
|
Г. Александрова |
Домовёнок Кузя и пропавшая азбука |
|
Н. Носов |
Приключения незнайки и его друзей |
1990 |
Ильчук Н. П.; Гербова В. В.; Елисеева Л.Н.; Бабурова Н. П. |
Хрестоматия для дошкольников |
1996 |
Мои первые сказки |
2003 |
|
К. Д. Ушинский |
Детский мир и хрестоматия |
1998 |
Познавательная литература |
||
Стив Паркер |
Детская энциклопедия |
2006 |
Моя первая книга фактов. Дикие животные |
2016 |
|
Моя первая книга фактов. Земля |
2016 |
|
Моя первая книга фактов. Джунгли |
2016 |
|
Моя первая книга фактов. Морские обитатели |
2016 |
|
Андрей Асеев |
Кто ? Что |
1996 |
Живая планета. Обитатели моря |
1992 |
|
Клаус Руге |
Птицы в пути |
1979 |
О. В. Сладкова |
Комнатные растения |
2010 |
Журналы “Настоящие насекомые и их знакомые” |
2010 |
|
Владимир Степанов |
Учебник для малышей |
2001 |
Владимир Степанов |
Времена года |
2016 |
Шалаева Г. П. ; О. М. Журавлёва |
Новые правила поведения для воспитанных детей |
2006 |
Г. П. Шалаева; О. М. Журавлёва |
Правила поведения воспитанных детей |
2007 |
Владимир Степанов |
Учимся считать |
2011 |
Ирина Новикова |
Азбука в стихах |
2010 |
Екатерина Савельева |
500 весёлых загадок в стихах |
2009 |
перевод с английского Е. Титунова |
Энциклопедия для самых маленьких. Мир вокруг нас. |
2000 |
Клодин и Жан - Мишель Массон |
Космос |
2002 |
перевод с английского Татьяны Покидаевой |
Планета земля |
2013 |
Наталья Демирова |
Энциклопедия древняя Русь |
2017 |
Анна Гончарова |
Энциклопедия подводный мир России |
2017 |
Диана Богуславская |
Энциклопедия отчего и почему? |
2017 |
Ярослава Соколова |
Энциклопедия транспорт |
2017 |
Людмила Соколова |
Энциклопедия удивительные животные |
2017 |
Анна Гончарова |
Энциклопедия лесные животные России |
2017 |
Ярослава Соколова |
Энциклопедия Домашние животные |
2017 |
Занимательные эксперименты и опыты для детей |
2014 |
|
Мои первые научные опыты |
2003 |
Волшебные сказки |
2012 |
|
Братья Гримм |
Бабушка Вьюга |
1992 |
В.Одоевский |
Мороз Иванович |
1985 |
“Иван-царевич и серый волк” книжка -панорама |
||
Коллекция поучительных сказок |
2015 |
|
Возвращение Джаара |
1992 |
|
К. Чуковский |
Мойдодыр |
1996 |
Издательский дом “Про - Пресс” Ростов- на- Дону |
Алеша Попович и Тугарин Змеевич |
2010 |
С. Маршак |
Золотое колесо |
1977 |
С. Маршак |
Детки в клетке |
1979 |
Лариса Тарасенко |
Муравьишка и тля |
2016 |
Зимние сказки |
2013 |
|
Михаил Липскеров |
Как волк теленочку мамочкой был |
1999 |
Петушок-золотой гребешок |
2008 |
|
О.Тарасова, В.Сурель |
Чего испугалась скука |
1987 |
Бобик в гостях у Барбоса |
||
Е. Чарушин |
Васька,бобка и крольчиха |
1978 |
Л.Н. Толстой |
Рассказы о детях |
1988 |
Г.Х. Андерсон |
Стойкий оловянный солдатик |
1990 |
Лия Гераскина |
В стране невыученных уроков |
1996 |
В.В. Бианки |
Сказки о животных |
2016 |
В. Сутеев |
Кот-рыболов |
|
А.С Пушкин |
Золотая коллекция.Сказки. |
|
Цветик-семицветик |
2016 |
|
Маша и медведь |
2006 |
|
Познавательная литература |
||
Александр Барков |
Зоология в картинках |
1996 |
Издательский кооператив “Современный литератор” |
Большая детская энциклопедия для мальчиков |
2004 |
Издательство “Махаон” |
Большая иллюстрированная энциклопедия школьника |
2003 |
РОСМЭН |
На поиски животных |
1998 |
Брауде Л.Ю. |
Волшебный сундучек: сказки народов Европы |
2007 |
Успенский Э.Н. |
Меховой интернат |
1997 |
Крылов И.А. |
Стрекоза и муравей: Басни |
2013 |
Джаладян Г. |
Самые лучшие русские сказки |
2016 |
Носов Н. |
“Бобик в гостях у Барбоса” |
2013 |
Ремизов А. |
“Гуси-лебеди”, “Хлебный голос” |
2015 |
Афанасьев А.Н. |
“Василиса Прекрасная”, “Белая уточка” (из сборника сказок) |
2001 |
Соколова- Микитова И. |
“Волк и лиса” |
2001 |
Кружков Г. |
Все наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах. |
1992 |
Карлов К. |
Сенька. |
2002 |
Познавательная литература |
||
Дружинина М. |
Наш лес( стихи, загадки, головоломки, путаницы, считалки) |
2004 |
Издатель, учредитель, редакция: |
Еженедельное издание “Животные леса” “Грибы” |
2014 |
ООО”Де Агости” |
||
Издатель, учредитель, редакция: ООО”Де Агости” |
Еженедельное издание “Животные леса” “Домашние животные” |
2014 |
Издатель, учредитель, редакция: ООО”Де Агости” |
Еженедельное издание “Животные леса” “Птицы” |
2014 |
Издатель, учредитель, редакция: ООО”Де Агости” |
Еженедельное издание “Животные леса” “Растения” |
2014 |
Издатель, учредитель, редакция: ООО”Де Агости” |
Еженедельное издание “Животные леса”. Растения леса “Жизнь в стволе дерева |
2014 |
Издатель, учредитель, редакция: ООО”Де Агости” |
Еженедельное издание “Животные леса”. Растения леса “Горный лес” |
2014 |
Издатель, учредитель, редакция:ОО”Де Агости” |
Еженедельное издание “Животные леса”. Растения леса “Деревья, кустарники и травы” |
2014 |
Наличие оборудованных объектов спорта
Описание оборудования объекта
Для эффективной организации совместной игровой деятельности, двигательной активности, выполнения упражнений, способствующих успешному формированию навыков плавания, плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно-игровым и обучающим оборудованием. Для создания содержательно-насыщенной, полифункциональной, вариативной среды все зоны плавательного бассейна оснащены нестандартным спортивно-игровым оборудованием, которое соответствует всем гигиеническим и техническим требованиям (легкое, прочное, безопасное).м
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Описание средств
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- творчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности – крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы металлические, деревянные, лего – конструктор и пр.
Для развития речи и речевого общения – наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности – наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др., для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудована игровая площадка со спортивными элементами для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, мишени для развития меткости, лабиринты.
На территории ДОУ имеется учебно – опытный участок для проведения экспериментальной деятельности и привития детям трудолюбия.
Также имеется экологическая тропа для организации наблюдений, привития экологической культуры.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Описание доступа к информационным системам
Важным направлением в деятельности МКДОУ «Лобановский детский сад » является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В детском саду для педагогов и административного управления имеются ноутбуки, стационарные компьютеры, которые имеют выход в сеть Интернет. В свободное от деятельности с детьми время, каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В МКДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МКДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.
В МКДОУ имеется доступ к сети Интернет
Наличие локальной сети | Имеется |
Тип локальной сети | Проводная |
Вид и способ подключения к сети Интернет | По телефонной линии |
Наименование интернет-провайдера | «РОСТЕЛЕКОМ» |
Использование в МКДОУ компьютеров, множительной техники, факса, мультимедийных проекторов, наличие сайта, электронной почты, Интернета позволяют оперативно передавать огромный поток информации и материала, проводить на высоком уровне работу с педагогами, родителями, детьми.
Воспитанники МКДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям Интернет. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют только сотрудники Учреждения.
Дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет.
В МКДОУ не имеется специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вид информационной системы, количество |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
Ноутбук - 1 шт., персональный компьютер – 1 шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой |
Заведующий |
Ноутбук – 2 шт. |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в интернет |
воспитатели, специалисты, секретарь |
Ноутбук - 1 шт., |
Кабинет заведующего |
Работа с документацией, выход в Интернет |
Заведующий хозяйством, инструктор по физической культуре |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Образовательный сайт детский проектов ДОУ https://obuchonok.ru
Сайт документации для детского сада https://ohrana-tryda.com/.
- Официальный сайт Министерства просвещения РФ
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным
- ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки
- руководителей образовательных учреждений
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
- Сайты для педагогов ДОУ Журнал "Дошкольное воспитание"
- Сайт "Дошкольное образование" (программы, различные виды планирования, конспекты занятий)
- Социальная сеть работников образования
- Журнал "Логопед"
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
- Детские электронные пособия и клипы